Среда, 23.05.2018
Блошиный рынок
Со всего мира

Главная » Статьи » Новые походы » да

Кольцо Крильона (часть 2)

Медленно-медленно мы тащились по круглобоким камням. Как я не старался идти не быстро, Инга все равно отставала, так что приходилось все чаще любоваться окружающими пространствами. Позади топорщился мыс Анастасии, впереди неизвестность, вожделенный Крильон все еще прятался за поворотами.

Становилось все голодней и мы ждали лишь первого ручья, чтобы отобедать. И он явил нам свой лик. Сбегая с крутой скалы вода, найдя себе путь между камней, убегала в море.

Со вздохом облегчения мы сбросили поклажу. Но, глядя на выдающийся в море кусок каменной стены прямо перед нами, осталось ощущение недосброшенности груза, ведь впереди трудности похлеще тех, что остались позади. Думать об этом не мечталось и мы отдались обустройству обеда, а пока отдавались, начали накатывать предательские мысли - "А может остаться?". Толпа доводов собралась в кучку и намитинговала оставаться так оставаться, вплоть до ночевки. Осталось лишь согласиться, но с определенными условиями. Пока Инга готовила, я понес велосипеды через скалы туда, вперед. Сначала свой, потом ее. Далеко не получилось, по прямой несколько сот метров, около полукилометра, но каких...Стенка, скалы, камни, скалы, стенка еще раз камни. И попрыгать и поскакать. И все равно всю полосу препятствий я не одолел. Впереди, от точки где я оставил в одиноком состоянии велосипеды на всю ночь, высилась еще одна стена, самая самая. Без велосипедов все они не представляют особых трудностей, ну разве если рюкзак будет весить килограмм 30. Велосипеды же, негабаритами своими, немного тормозили процесс прохождения. Приходилось применять челночный способ движения. Сначала одно, потом велосипеды. Это уже потом, через пару месяцев я бегал по другим участкам побережий и с тем и другим одновременно со скоростью равной скорости обычного гражданина на бульварах нашей страны, но то совсем другая история и другие исторические реалии, а в этих пространствах приходилось жить именно так, как я описываю.

Какую бы лютую злобу я не испытывал к этим скалам, по объективным на то причинам, конечно же, я все же не мог не любоваться отдельными их проявлениями, не мог не упиваться взрывным волнам взлетающим в небо после встреч их со скалами. Есть место и лирике в нашей многотрудной походной жизни.

Спрыгивая с крайней скалы, что преграждала путь к отдохновению, вижу дымящийся в недальности костер и ощущаю сквозь соль брызг, запах ужинообеда. Инга уже дофиналила пищу, я к самому столу. Но пока суть к делу, я решил сползать наверх, глянуть что может представлять из себя тамошняя местность. Очень крутой склон, к счастью медведи набили целые ступеньки. В верхней части не оказалось ничего достойного осмотра. Обычный темнохвой. Но что это за красное пятно у тощей пихты? Хм, не думал, что из Японии возможна доставка по небу обычных детских воздушных шариков. Иероглифы по всему телу указывали на явную принадлежность к соседу через пролив. Отсюда до ближайшей японской суши немногим больше 50 км по прямой, долетел же бродяга...

Долго обедали, между делом непринужденно общаясь на незаданные темы обо всем на свете, потом постановка палатки, мойка посуды. В походе все быстро входит в определенную колею и бытовые работы делаются почти на автоматизме, быстро и споро. Здесь лишь бы погода была, тогда и в бытовой рутине находится время смотреть на бескрайность моря, остроту скал и глубину распадков.

Как видно по картинке, с погодой все было в порядке, мы взаимно радовали друг дружку. А дальше было отдохновение, ведь мы уже сегодня никуда не торопились, а до ночи было очень далеко. Читали с телефонов, потом смотрели два сериала, что радовали нас всю дорогу, особенно "Плебеи". Удивительная Большая Батарейка гарантировала нам бесперебойную работу всех наших гаджетов - будь они включены хоть круглые сутки.

Синее небо медленно темнело, на небе звезды, которых ваши покорные слуги уже не видели, спали...

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

На завтра мы легко прыгали налегке через все эти скалы, пока не уперлись в наши машины, но задерживаться не стали, прошли еще дальше, до второй Стены, где оставили вещи и вернулись за велосипедами. С них мы убрали все ненужное, чтобы облегчит до максимума. И вот мы уже с велосипедами проходим мимо наших вещей, чтобы ненадолго с ними попрощаться. Где то с полчаса заняло у нас, чтобы выйти из плена нагромождения всего и вся того, что состояло из камней и выйти на более менее чистое место, с которого мы уже могли видеть то искомое, к чему шли - Крильон. Сам мыс мы бы не увидели, конечно, но вот дома, да какие то вышки ясно давали понять, что это уже там. Всего несколько километров, только виднеющиеся по берегу камни подсказывали, что побороться за право пройти к Крильону еще придется завоевать..

А пока пляж пускал, камни раздвинулись и заманивали светлой дорожкой песка вдаль...

Но перед грядущим рывком мы копили на труд. Лежали, сидели под желтым светилом и настраивались на встречу с Крильоном.

"Андрей, медведь. Большой" - с легкой искрой обеспокоенности возвестила Инга. Я вытащил из кармана фальшфеер и развернулся на предполагаемое место нахождения всеядного представителям фауны.

В пяти-шести метрах от нас пляж заканчивался. Резкая сопка закругляла бег своего склона, где сразу вступали в борьбу песок и высокая трава, обычная для Сахалина - метра под два. И вот в этом сосредоточии жестокой схватки торчали уши...которые двигались в такт чавканью. Нужно было еще умудриться разглядеть того, кто с аппетитом предавался трапезе. Этот хлыщ с легким туманом в глазах поглядел в нас и вернулся к более интересному занятию, выбрал какой-то стебель, отхряпал его и чавканье вновь громко понеслось над действительностью. Мы сидели, он сидел. Мы пили воду, он ел. Никто никому не мешал ни криками, ни визгами. Я пытался выцелить фотоаппаратом, но он удовлетворившись нами одним взглядом, сидел так глубоко в траве, что реально торчали одни уши, так я и не попал в цель...

Отдохнувши, мы пошли мимо жующего медведя дальше...кажется даже помахали ему на прощание.

А я высматривал на по верху какую-нибудь может дорогу, но видимо ее не было, раз ничего не пробивалось похожее на нее. А вот непосредственно по берегу, вне заливаемой морем части, заметно было, что там шла дорога, но очень давно. Мы пытались оседлать ее, как только круглобокие камни вытеснили нас с пляжа. Местами получалась значительно, но редко. Часто по скорости мы мало уступали улиткам.

У одного из заливчиков, я отпросился посидеть над самой водой, которая закипела при моем одном приближении. Огромный косяк красноперки, что-то объедал на мелководье. Посидев с пять минут тише воды, вокруг меня вновь стали собираться мельтешащие рыбы.

Оставалось нам повернуть за последний мыс, за которым и будет мыс Крильон, но он был завален каменным материалом, поэтому высмотрев заброшенную дорогу на верхнюю террасу, я выбрал этот путь. Я не ошибся, сразу на верху плохонькая дорога вела на соединение с хорошей, на первых метрах которой Инга проколола заднее колесо.

Бросив испортившуюся технику, спустились вниз к воде, где три человека в форме, предположительно военного сословия, ловили на удочку, видимо рыбу.

"Как лучше до мыса добраться, так чтобы не задержали за незаконное проникновение куда не нужно" - спросили мы памятуя о том, что на этом небольшом пятачке немало военных объектов. Объяснили нам подробно, да еще и пообещали помочь с заклепкой порванной цепи. Место встречи было назначено где-то там, где мы смутно представляли, но обоюдно надеялись друг на друга, что кто-нибудь из нас не подведет и выведет.

Любопытная возня сразу за частью все же привела к тому, что с помощью молота и молотка нам удалось криво-бедно склепать цепь, и тут же на месте поменять камеру, чтобы надулась.

Разбитая жилая двухэтажка, за ней поворот на маяк, мимо него прямая до мыса, на "носу" которого стоял памятник погибшим воинам...Мы на месте.

Полосами набегал туман с моря, и солнце светило как с того света. А в остальном все прошло буднично. Самое главное в походе - это не та вершина, на которую ты собрался, а вернутся обратно живу и здорову. И вот с этой точки начинался наш обратный путь, только по другому побережью. Да и какая разница, Земля же круглая.

Было несколько хорошо за полдень и до темноты оставалось часов пять, если не шесть...У местного прохожего выяснили, что дороги то нет, весь путь проходит по берегу, а вода есть, где то подальше мироточит родник.

Все у нас было хорошо, только как поведет себя цепь на песке? Можно ли ехать по нему? Эксперимент не заставил себя ждать, ведь только опытным путем мы могли ответить на подобные вопросы. Вскоре мы сошли по дороге к морю, берег которого невероятно отличался от восточного собрата, что лежал на той стороне. Широкий пляж, без камней, он радовал своей шириной и каким-то русским размахом. А тут еще и скрипя поехал велосипед. Приходилось быть сильно нежным с ним. Зато в награду он прытко разгонялся и вскоре у нас за плечами съелся первый километр...второй, третий. Понятно было, что искать какой-то родник зачем? Если мы за 15 минут покрыли более трех километров. Еще чуть чуть и заблестела довольно приличная речушка. Звали ее "Пекарня" и было время подумать о ночлеге.

Хорошо было помыться в реке, да стрескать ужин в лице макарон по флотски, пока Крильон демонстрировал необычные свои виды, закутавшись в туман.

Эта точка всегда облачена туманом в июне, по словам проживающих на нем, холод моря и тепло земли нашли место где побороться.

Неприятный выпал момент, когда выяснилось, что на прежней стоянке мы понесли потери. Пропал мой нож, бывший со мной в походах и волнениях 12 лет и почти полный газовый баллон. Восстановив хронику событий той ночевки, мы дошли своими умозаключениями, что тот грохот, что раздался прошлой ночью, учинила рыжая сволочь. Видимо она то и запнула баллон куда подальше, а нож утащила в хозяйственных, ну или иных, целях. Беда за малым, лишь бы дожди не зарядили, морские дрова отличаются излишней нежностью к влаге, оставляя в таких случаях без костра таких непутевых путешественников, как мы.

Плохое закончилось, и после принятия интеллектуальных ванн в виде чтения, мы опять, уже который раз за этот поход, уснули. А снились нам непосещенные в этот раз танки ИС-3 в районе Крильона, старые орудия заброшенного укрепрайона и отметка в скале, для измерения уровня воды, сделанная по указанию адмирала Макарова "Марка", аж в конце 19 века.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Отъезд пришлось немного затянуть, чтобы отлив продвинулся в сторону запада, освобождая нам для проезда плотный песок. Что толку было в хождении по рыхлому песку, если ехать и приятней и быстрей. Этих условий мы и дожидались.

Поздним утром это все же случилось. Нагрузившись похудевшей поклажей, мы дошли до близкого мыска, вдоль которого нужно было идти все по тем же камням! Как это напоминало прошлые наши дни, но только они быстро иссякли и вновь открылось бескрайнее пространство песка. Микро бухточки и такие же мыски вились по побережью. Средняя скорость находилась у отметки 12 км. Все же ехать это весело, да и быстро. Впереди стал вырастать мыс Кузнецова, до которого от места ночевки было то км 16-18. Замелькали речушки Буча, Фастовка, Звонарка...

Свист за ушами стоял, так быстро катили вперед. Но глаз цеплялся за округу. Что за столбики навешаны на елях, кучкующихся к самому морю? Зрению не верю! Цапли сидят покачиваясь на ветру! Местные потом подтвердили, что птицы и правда так ждут - то ли прилива, то ли отлива.

Пароход "Луга", давно он здесь, бедолага, с 1947 года, когда эту модель американскую гнали во Владивосток, да не отпустила его земля русская..

Мыс Кузнецова, казалось бежал на нас, так все происходило быстро. Инга увлеклась, выскочила вперед и...проскочила тот момент, когда дорога превращается в дорогу, покинув для этого пляж.

Она поехала вперед, к обнаженным скалам мыса, а я остановил свой бег на берегу речушки, от которой и началась дорога в обход Кузнецова(в честь офицера, одного из первых, кто ступил на сахалинскую землю в середине 19 века с уже серьезными намерениями).

Она, конечно, вернулась.

А пока возвращалась, с того берега окликнул мужик

"Путешественники, чаю не желаете?"

Трудно отказать, очень трудно, в пути уже пару часов, легкий пот нужно возмещать. Перейдя на ту сторону, мы с Ингой съели почти все круассаны у него, а он не обиделся и даже дал нам три средних краба. Их мы решили оставить на более позднюю расправу. Не забыв про спасибо, мы попрощались и полезли в горку.

Шли то пешком, то подъезжали, иногда попадались большие лужи, но в целом пока все было прилично. Покусывали комары, после балдежа на море без насекомых - это было шоком.

Дорога попетливала, но в конце концов встала в пикирование, я обрадовался, думая что это уже перевал на ту сторону. Это было рано.

Впереди замаячил подъем с жутко уничтоженной поверхностью дороги. Грязью это назвать было бы оскорблением грязи. Вулканы жижы...

Дело вперед грозило трудностями и мы на этом фоне решили разнообразить свою жизнь самыми примитивными радостями, пожрать, тех самых крабов. И нужно сказать что вошли они не цепляясь. Мы только языками пощелкали, что мало.

Помесив "кашу", мы все же оказались на перевале, предварительно пропустив военные машины против шерсти. С огромным удовлетворением мы гикнулись с перевала, благо грязь отступила, и ехалось прямо быстро, настолько, что догнали дождь. Закапал сначала, а потом ливанул..первый наш дождь. Ситуация резко обострилась до того, что нужно было думать о крыше. Либо палаточной, либо еще какой.

В момент думы мы выскочили. Прямо перед нами открылась долина, на которой паслись лошади, а в разных концах ее были разбросаны дома. В попытке спастись от смертельного заболевания простуды,  сунулись в один, закрыт, другой - замок. Увидев в стороне на огородах людей, поспешили к ним, благо велосипед носит. Двое киргизов ответствовали, что они здесь работниками, а хозяин там, дальше, в том доме.

Немного не добравшись до посланного объекта, мы встретили мужчину, который сказал, что он тоже не босс здесь и послал нас в правильном направлении.

Робко войдя в ворота наткнулись на парня, он проводил нас в домик, где, уже точно, сидел хозяин, как он его называл кордона, и готовил рыбу-симу. Вот огромное ему спасибо, принял, поселил нас в огромном доме, где обычно живут туристы, которые приезжают к нему, чтобы попялиться на лежбище сивучей и местные красоты. И еще усадил с ними отобедать. Народу было немного, двое уже знакомых киргизов, Ильдар, тоже наемный работник и он сам.

После еды мы вошли в дом, большой, пустой и холодный! Одна из просьб к нам была - топить в течении оставшегося дня, чтобы протопить дом, на послезавтра ожидались гости из Таиланда. Ерунда вопрос! Мы поскидали грязную одежду на пороге и помчались выполнять указания. Я топить, а Инга застилать постели для нас и для будущих гостей. Ильдар нам помогал и попутно чесали языками, ведь свежие люди, всегда есть о чем поговорить.

А так то дел оказалось много, и топить, и мыться и стираться и обувь отдраить, она казалась навечно похоронила себя в этой глине, что намазалась по дороге. Еще и с медведем нужно пообщаться!

Сидит бедолага за решеткой. Вместе с киргизами мы пошли его кормить, а хозяин еще и погрозился взять меня сети на лодке проверять. Я внутренне ликовал, но не сбылось...Удалось только немного попасти лошадей под присмотром профи.

Благодаря дождю нам посчастливилось познакомиться с жизнью этого интереснейшего места - Кордона на мысе Кузнецова. И нет печали, что задержались. Дождь тем временем припустил так, что кайф от пребывания под крышей, где хрустел костер в печке, запределил до тех самых небес, откуда шел этот дождь. Пришлось, правда, набраться мужества и выйти туда где не было печки, а лишь прохладная вода из облаков. Требовалось и велосипеды намыть, с трудом различимые за грудами облепившей их грязи.

В самом доме нашлось масса забавных, где-то даже древних вещей. Видеомагнитофон еще и рабочий. А вот бурка оказалась неведомым предметом для Инги как в названии, так и в целом.  И пока шел дождь, нам нашлось чем заняться под крышей, а вскоре еще и пришла повариха и принесла вкусный, горячий борщик. Спать легли рано, в мыслях - будет ли завтра дождь? Придется пережидать его или нам позволено будет ехать на север?

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

Утром все оказалось без воды. Даже разрывы облаков существенно разделялись между собой синими пространствами обещая солнце. Выступили довольно поздно, тепло со всеми попрощавшись, даже с убитой ночью лисой, которая слишком жадно увлеклась поеданием ворованной симы и была прибита лопатой в лоб, чтобы сейчас висеть за сараем вниз головой. Фото приводить не стану, чтобы избежать всяких обвинений.

Мы вышли на берез моря, немного прошлись, но вскоре поехали по прибою к видневшемуся вдалеке мысу Виндис, Коврижке. Всего до нее было 7 км, а до Шебунино 42. Так как ехать удавалось, мы проделали этот путь в 7 км довольно изящно. Лишь немного задержались перед ней, когда весело отдыхающие парни пригласили нас попить чаю, а заодно и накормили крабами пойманными накануне. Как раз заблестело солнце высоко, погода открыла стоящий вдали остров Монерон и мы поспешили на вершину Коврижки. Для начала избавились от велосипедов в высокой траве и рюкзаков. Умяли все это поглубже, чтобы было нелишне, ибо с этой точки количество отдыхающих резко прибавилось. Дело в том, что сразу за Коврижкой был сильно "пожеванный" берег моря, который не каждый мог преодолеть, так что основная масса отдыхающих и вставала до этого места. Самые лучшие места уже были "забиты" вокруг мыса Виндис и в небо тут и там тянулись дымовые столбы, мы возвращались к людям..

Древняя айнская крепость нависала над морем, она сама природой была сделана как неприступная крепость и если бы не крепкая веревка, мы бы тоже и в мыслях не думали, чтобы залезть на ее вершину. Подошли еще двое мужчин, они оказались немного проворней нас и поэтому пролезли на веревке вперед нас. Мы были в очереди последними и единственными, больше желающих не было, да и судя по слегка примятой траве на плоской вершине, таковых вообще было немного. Счастливщики, попадающие туда, должны быть несколько в неплохой физической форме, лезть приходится практически по 90-градусной стене с десяток метров. Восторженно мы встретили то что увидели.

И мыс Кузнецова и северная дорога к Невельску и даже остров Монерон, который на фотографии, к сожалению почти не проявился. Справа мы пришли, налево нам уходить.

Сама вершина горы довольно плоская, заросшая разного рода травой. Она еще не успела отрасти во весь свой рост. На вершине была масса каких-то безвредных насекомых не боящихся овевающего ветра. Мы обошли весь этот огромный камень во все углы. Красивейшее место данного побережья. Бесспорно. Стоит того, чтобы мучаться жить. Радостные, спустились вниз. Решили, что стоит немного охладить пыл купанием в море.

Море нашлось быстро, но оказалось, что оно не достаточно комфортное для омовения. Температурный режим был слишком жестким для брассов и кролей, хватило просто окунания, чтобы прийти в трезвое понимание. Пока стояли, отдыхали -  мечтали о том, как оставшиеся 35 км до Шебунино преодолеем одним прыжком, не будем почти отдыхать, не присядем, а есть будем на ходу. Мечтательно мы отдавались трудовым грезам. Так, перебивая друг друга еще большими "трудовыми подвигами", мы прошли 500 метров, до реки Коврижка же. Как это иногда случается, нас спросили куда мы идем? А откуда? Ого, как далеко, а сколько? А может чая? Я не знаю что на нас напало в тот день, сплошные чаепития, экскурсии и малое продвижение вперед. Но раз судьба, вздохнули мы, то глупо с ней бороться, нужно лишь следовать ее указаниям. И мы остались на чай, который перерос в обед. Истинно мужская компания из Горнозаводска. Геннадий, правда с Невельска, но родом тоже с Горнозаводска. Они пытались ловить здесь симу, но ее уже было совсем мало, но уха была. Придумывать не буду, смысла нет, потому что она была вкусной. После нее произошла смена блюда, Геннадий попотчевал нас картошкой с белокопытником, попутно рассказав, как это делать. Нам, имеющим риск остаться без еды в тайге, показалось нелишним послушать неожиданную лекцию. Особый напряг приобрел разговор о медведях, как только углубились в различные истории о встрече с ними нос к носу, некоторые участники беседы стали уверять, что слышат, как в траве кто-то ходит! А вообще очень хорошо посидели, правда душевно. Здорово отдохнув и поблагодарив, отправились мы наверстануть хоть что-нибудь.

Перед уходом мы узнали, где же заканчивается долгая дорога в дюнах и начинается какая-нибудь обычная грунтовка. Ребята нас не обрадовали, по всему выходило что еще далеко. А пока только в песках. Он нас еще терпел и позволял много ехать, так что дела продвигались достойно и мы споро продвигались вперед. Что в итоге вылилось почти в 12 км, до самой реки Оненуси. Название какое-то японское. На Сахалине сохранился ряд объектов носящих японские названия, есть даже целый районный центр с японским названием - Томари. Не знаю как переводится, это слово имеет немало значений. И "ночевка" и "остановка", смотря какой иероглиф. А мидзу-томари вообще лужа.

До самой Оненуси мы уже не присели, ни для чая, ни для какого еще досуга. До темна оставалось не так много часов, когда встали, предварительно перейдя реку, на ночевку. На Оненуси был аншлаг, и как раз на нашем берегу, мы лишь прошли еще пару сотен метров, где все пошло по сценарию - палатка, костер, просмотр кино и спать. Ночью по тенту забарабанил дождь, второй в этом сезоне. К утру он стих, вымочив дрова.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Встали. Решили поесть позже и отправились в путь.

Переехали р. Брусничку, потом еще пару километров и на микроручье встали за едой. Я полчаса помаялся разжигая костер, из-за прошедшего дождя все опрело и отсырело. Удачно победив дрова мы сготовили гречку и наконец-то сдвинулись с места дальше. Закончился твердый песок, даже идти было трудно в зыбком песке. Мимо с воем проползали машины, а мы молча, стиснув зубы тащились в песке.

От Обутоная до Луговки был самый тяжелый путь...долгий и выматывающий. Я так подумал, что если и дальше пойдет так дело, то не видать нам сегодня Шебунино и Горнозаводска. Хоть и оставалось то совсем ничего...до Китосии почти 9 км, а от этой реки км 6 уже по дороге до Шебунино.

И к счастью, сразу за Луговкой оказалась дорога в кустиках, но не будем торопиться. Луговка оказалась довольно приличной речкой, которую нужно было переходить, но едва ли не в ее водах нас перехватили две семьи, которые незаметно для всех накормили нас обедом, а потом их детки поиграли с нами в паром, в ходе игры мы вместе с велосипедами переправились на "пароме", на тот берег без намокания. Еще чуть чуть вдоль берега и на терраску залезает проложенная многочисленными колесами дорога. Втаскиваемся на нее и с большим удовольствием катимся по ней, уже недалеко от Китосии встречаемся с тремя ребятами пытающихся поймать крабов. Как мы ни отнекивались, они уговорили отпить с ними чаю у пышащего жаром костра.

Китосия оберегла нас от "мокрого" преодоления себя. С берега на берег все еще перебегало некоторое подобие моста, во всяком случае нам хватило. Девочки во все времена боятся подобных спортивных объектов, пришлось мне переносить сначала велосипеды, а потом дружески подтрунивать поддерживая Ингин переход через. Зато сразу началась полноценная дорога, аккурат после песчаного карьера, что сразу за речкой. Не нагружая цепь, я лишь увидел спину Инги. Но торопиться уже не приходилось, до Шебунино осталось меньше пяти километров, даже на медленном велосипеде это не была дистанция. Так что уже через считанные минуты показался тот мыс, за которым должно было открыться Шебунино, первый населенный пункт за десять дней нашего беспробудного шастания по полуострову острова. Детки с удочками довольно удивленно посмотрели на велосипедистов, а мы узнали у них где магазин. Сверху на нас сиротливо смотрели заброшенные пятиэтажки..запустение. Магазин удалось найти, где то в глубине поселка. Это было определенным событием. Каждый удовлетворил свои маленькие желания, кто-то яблоком, кто-то соком и другими вкусными мелочами.

На выезде сфотографировались со свидетельством того, что мы были именно здесь. Проехали какую-то базу на окраине деревни с которой высыпала целая свора собак, попугали Ингу и мы помчались за следующий поворот на пути в Горнозаводск до которого 12 км пути. Проехав примерно половину пути у меня взорвалось заднее колесо. Прохудилась шина, новую я брать не стал с собой и почему-то не поменял, не смотрелась она больно уставшей на момент выезда, да и мастер, что делал ремонт не делал замечания по ее части, а я само собой лопухнулся с ее заменой. И сейчас стоял глупо осматривая место взрыва. В протертость выперла под давлением камера и смачно рванула безвольно обвиснув черной тряпочкой на обод колеса.

Инга обернулась на взрыв, на мои отчаяния махания руками решила что я сигнализирую ей - "Все в порядке, понеслись быстрей дальше!" и поехала дальше. Я пошел же пешком в сторону Горнозаводска. Так мой велосипед все больше распадался на части, то цепь, то теперь колесо. Долго ли коротко, но Инга вернулась, удивилась, что не так истолковала мои  знаки и мы пошли уже вдвоем до медленно приближавшегося Горнозаводска. Вскоре заработали телефоны, ведь в Шебунино работала только связь от Билайна, у нас же были все МТСовские. За поворотом, далеко у моря открылись очертания нужного нам населенного пункта. Хотя, если бы не поломка, мы бы проехали мимо до самого Невельска, уехали за его городскую черту и заночевали сразу там, чтобы на следующий день проехать оставшиеся 100 км до дома. Теперь же все несколько более затянулось.

Топая подошли к окраинам, которые дымились уже на расстоянии вытянутой руки, но в них не пошли, расположились на берегу слегка замусоренной речушки и одновременно почти на морском пляже, что лежал немного ниже. Небо хмурилось. Не стали разводить костры, а просто залезли в палатку, предварительно умывшись до самых кончиков пальцев и дрожа завернулись в спальники. Легкой барабанной дробью сыпанул дождик, а мы с радостью обнаружили, что здесь прекрасный Интернет. Кроме всего прочего мы позвонили кому можно и забылись в очередном сне.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ. ПОСЛЕДНИЙ

Проснувшись побрели до поселка, была легкая надежда, что в местных магазинах окажется нужная нам резина, либо еще какое-нибудь чудо случится. Горнозаводск не встретил нас шумными толпами людей, по центральной, видимо недавно заасфальтированной дороге, катались редкие машины, спокойно ходили прохожие и все было чинно благородно. Магазины отчитались, что у них есть только от детских велосипедов шины, а таких как у нас нет...Добрые люди же направили нас в шиномонтажную мастерскую. Мы ее немного поискали и нашли. Фёдорович, так звали мастера по отчеству и все в городке, осмотрел наши потертости - "Ну, подумаю что сделать, приходите-ка вы через час-полтора". Мы намекнули, сколько должны будем? Он буркнул - "Какие деньги? Вы же путешественники, а им помогать нужно". Подумали мы было, что он просто стесняется и потом расплатимся таки, а пока пошли гулять и дивному поселку, где лично мне никогда в жизни быть не приходилось. "А здесь у нас выпечка вкусная, а там молочка дивная" - рекламировали нам местные магазины останавливаемые, отзывчивые горнозаводчане. В одном магазине нам даже предлагали пожить в квартире, все равно никто не живет в ней, но только там воды горячей нет и давно не прибирались. От слов "горячая вода" Инга было дрогнула, но когда прислушалась что "отсутствует", то быстро потеряла к этому варианту интерес и мы вежливо откланялись на столь лестное предложение. Мы блукали по поселку и постоянно что то ели, иногда пили. Так прошло отведенное нам время и мы явились как штык в мастерскую. Федорович за это время зашил покрышку, заклеил камеру и наотрез отказался брать деньги - "Тем кто в дороге, нужно помогать..." и все, ты хоть плачь. Мы пообещали ему скинуть в контакте рассказ про этот поход, но в будущем, как ни бились не могли найти его по указанным координатам, поэтому нижайшая просьба тем, кто будет в Горнозаводске заехать в мастерскую к Федоровичу и передать ему, где он может почитать этот рассказ, пусть и через много месяцев, а может и лет..

Нежно дыша на изорванную цепь, ласково приседая весом своим на заштопанное колесо, двинулись мы своей кавалькадой из Горнозаводска в сторону Невельска. Был он близко. Уже через пару километров обогнули мыс, за которым в мятежной дали увидели "кишку" Невельска. Дорога официально значится асфальтовой, де факто же лучше бы она была грунтовой. Очень скоро выехали таки мы в Невельск, но едва преодолели окраины, как я заметил, что сквозь швы колеса уже явственно проступает шишка очередного будущего порыва. И чтобы не доводить дело до еще одного взрыва, я соскочил с велосипеда и тем освободил его от своих килограммов, что позволило сохранить лохмотья шины в том порядке, что обеспечило и жизнь камеры. Длинные километры по Невельску посвятили расспросам горожан где у них гостиница. Пытались мы это выяснить и через Интернет. То что нашли было еще далеко...Из этого вы поняли, что нам захотелось цивилизации, горячей воды и просто отдохнуть. Не в городе же ставить палатку. Вскоре же мысли наши повернули вспять и было принято решение вызывать того, кто приедет за нами и велосипедами до Невельска. Расстояние в 100 км не остановит смельчака, доставали нас и с больших километров и страшней дорог.  Мой друг Ленька ответил быстро обнадежив тем, что приедет он за нами тогда, сколько занимает времени сама дорога, ибо выезжает он через пять минут.

Накупив булок и кефира сидели мы скамеечке. Вдруг тормозит машина и оттуда появляется Геннадий с женой! С Геной мы познакомились сразу за мысом Виндис, который народ знает только по имени горушки - Коврижка. Они нас кормили ухой да картошкой с лопухом, все это есть в описании. Приятно было встретить уже новых знакомых, рассказать им последние новости и тепло распрощаться.

Сидеть было скучно и пошли мы навстречу нашей "скорой помощи". Выйдя на поворот, что убегал в сторону Ловецкого перевала, встали на ожидание, по расчетам Леня был где-то рядом. Он и не замедлил явиться. Как всегда был деловит и ухватист. В свой джип без труда закинул два велосипеда и нас. А через два часа, мы, не верящие этому, были уже по домам в своих ваннах, кроватях и снах. Этот круг замкнул свое кольцо.

Конец.

Категория: да | Добавил: sakh10 (03.11.2015)
Просмотров: 232 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Хорошо.

Я так понял, это далеко не всё. Окончание, надеюсь, будет?

Да, Валера, допишу рассказ на заказ и продолжу этот. Уже через три дня.