Пятница, 29.03.2024
НАШЕ БУДУЩЕЕ - МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Путешествия
весенний поход гора Бобрик Мицуль Холмск-Южно-Сахалинск черемша Амбецу море Сахалин мыс Пограничный Пильво поход по морю одиночный поход озера Спамберга Спамберг Шпамберг поход походы Сахалин таежные походы
Блошиный рынок
Со всего мира

Главная » Статьи » Новые походы » да

Через снежный хребет Майорского дракона.
Вот и поднял голову новый зимний сезон, в декабре прямо с неба на нас упал снег, чтобы к началу января, примявшись стать новой лыжной дорогой по хребтам и долинам.
Отдельные отрывистые выскакивания в сопки еще не давали нам полного права считать, что новый сезон открыт, для этого требовалось что то более грандиозное, чем прогулка по Долине Туристов.
Не ведаю, откуда и как приходят решения о выборе маршрута, это как снег, с неба падает в голову и велит выполнять. Сопротивление бесполезно. Молча подчиняемся и в субботу 11 января отдавшись в руки провидения находим себя в Весточке, совсем на другой стороне города, там мы оказались посредством автомобиля. А вот оказаться вновь в городе мы могли только благодаря нашим ножкам.
С этого момента и начинается наше повествование однодневного похода проходившего в условиях январского солнца дувшего нам в спину.
Пешеходная дорожка довела нас до подножия Лягушки, у оного которой наши пути расходились. Предварительно мы переобулись в снегоступы, подвесили наши лыжи туда, куда мы их обычно подвешиваем и осенив себя красной звездой, мы с девочкой Женей полезли в гору. Резкий подъем был крутоват для наших не выспавшихся тел, но непродолжителен. Вскоре мы выбрались на плато, с которого прямо напротив могли наблюдать скалы Лягушки.

Плато с легким уклоном вело нас в сторону главного хребта, который еще был скрыт от нашего взора, но его манящий магнитизм тянул и тянул к себе.

На этом фотодокументе видны разоблачительные следы, которыми мы пользуемся. Три дня до этого мы прошлись немного в сторону маршрута с целью доразведки и задела на будущее. Задел хорошо помог, набитая нами тропа позволила продвинуться к цели быстрей, чем это случилось бы. С тех пор снег стал приятней, а погода морозивей. С утра поддавливало за минус 20 на глаз, но ветер устало отдыхал с северной стороны великана, а мы нежились с южной отчего немного взмокли.
Прошли мимо знакомого стебля Лилии Глена с сухими коробочками бывших когда то цветов и с этого момента высота стала командовать подъем. По диагонали выползли на хребтик, который затащил нас на периферийный хребет ведущий прямо к грозным "зубам" "дракона". Солнце слепило, пот разъедал глаза - день зачинался великолепный.
Выйдя на хребет-поводырь, посмотрели направо.

Слева высшая точка это Высокая (1023) - справа Майорская (1014). Думаю комментариев не требуется. Ахи вздохи заняли у нас 15 секунд, подстегивал график движения, но по ходу движения еще долго мы наблюдали слегка сдвигающиеся тысячники.
Охотское море тем временем решило напомнить, кто в доме хозяин и напустило "дыму", так что нашу высокую цель мы стали видеть как в подпитии.

"Повезло, повезло, повезло" - елозила мысль, перебирая тысячу походных ситуаций, в которых морда становилась белой от обжигающего морозного ветра, но не сегодня, потому что сегодня повезло! Не повезло с количеством снега, его было явно недостаточно. На верхах выбивался стланник, а там где он умудрялся прятаться под снегом, возникали ловушки, в которые мы периодически проваливались, так что требовалось быть настороже и не спешить. Мощный березняк в целом не представлял трудностей, удачно лавируя между цепляющимися березками мы настойчиво пробирались к цели. А вот кто то не пожалел сил на целую пирамиду.

Вереницы заячьих следов говорили о том, что царствуют здесь простые животные, без всяких приставок "сапиенс", и мы здесь гости, да и то транзитом. Пользуясь гостеприимством местных богов мы расположились напиться чаю с видами прекрасных окрестностей. 15 минут и стол свернут, чайный сервиз упакован и мы спешим на крышу Юга Сахалина. Опять выстраиваем диагональ для набора высоты и незаметно подходим к самым верхам.

С этой стороны Майорский массив настолько полого набирает скорость высоты, что на фотографиях может показаться что это вообще какая то степь.

По прошествии почти 3ч30мин мы вышли на 900 метровую высоту Маойорского хребта. Первый этап нашего путешествия пройден. Еще два шага и мы видим нашу перспективу на ближайшие часы.

Вот по этому хребтику, что прямо по середине фото, нам и предстоит бежать вниз, чтобы где то в центре его, перед крутым, неподъемным местом рухнуть влево в русло ручья, который нас должен вывести на Хомутовку, а потом, там где вдали сопки образуют брешь, выкарабкаться в нее в район Третьего ручья Долины Туристов, где накатанная лыжня в течении 5 км просто обязана будет докатить нас до дома, ну во всяком случаем мы на это надеялись стоя на вершине и оглядывая это расстояние.
Хорошо ходить по вершинам, снега достаточно много и упакован он до состояния полуасфальта. Приятные минуты скатывания заставляют забыть о предстоящих трудностях достижения дома.

Верха

Справа не можем не сфотографировать Стахановскую. Пройдет еще немного времени и уже совсем никто не вспомнит кто такой был Стаханов, но гора продлит жизнь этого имени еще на долгие годы, так же как и мало кто знает, что за майор почтил названием весь хребет Майорский, за каким чертом он поперся в 1861 году по его извилистым хребтам, но звание его стало названием хребту, а майору наградой.

Все прошло как по писаному. Как бонус мы прокатились на том, на чем сидят с крутого склона ведущего в ручей, с удивлением забурились в пихтач, в котором было столь мало снега, что это больше походило на леса Белоруссии, а не Сахалина. Выбравшись из темно-хвойной западни с недоумением увидели, что мостов на ручье нет! Вот это номер..в середине января то. Пришлось развивать балансировку на запорошенных снегом камнях развалившихся в русле ручья.
В начале третьего часа захотелось еды и тепла. Пришло время обеда.
Два пинка ногой и снег слетел до земли, редкое счастье для Сахалина. Кто не ходил в походы не поймет, кто ходил поймет без лишних слов.
Вкусные были пельмени у Жени.
Через час мы уже спешили к Хомутовке, уже на лыжах. Как раз наступил момент когда можно было перейти на этот вид транспорта. Под спуск выходило быстро. Между делом вспомнили книгу Черри-Гарарда "Самое ужасное путешествие" - кто читал поймет, почему в зимнем походе мы вспомнили именно эту книгу.
А на Хомутовке я провалился под лед. Выскочить то я успел, но задниками хватанул воды, отскребал потом радуясь чудесному спасению.
Короткий взлет на местное плато и открылся наш путь с вершин.

Вот эта белая "змейка" хребтика и есть он, наш путь оттуда. А путь "туда" лежит у нас за спинами. Фу, устали. Лица осунулись, тела похудели, мышцы говорят, что "мы так не договаривались", а выбирать не приходится, зима ж, не лето, особенно не расслабишься. Запили горе чаем из термоса, горе вроде как будто немного сдало назад.
Пыхтим, но едем. Эх, нам бы только до Маленького (Московского) перевала добраться, ну а там мы одной левой уже.
Этот участок был самым грустным, по признаниям участников экспедиции. Тянуть вверх по целине снежной, труд не для слабаков я вам скажу.
Мы не подкачали. Пробираясь между заиндевевшими елями и пихтами, мы взяли эту самую сложную в этот день высоту.
Спуск с перевальчика уже сопровождался смехом и радостью предстоящего окунания в цивилизационное болото.
Выход на лыжню ДТ вообще вызвал у некоторых товарищей такой всплеск радости, как будто случилось второе рождение в этот день 11 января.
К дому мы подкатывались уже в сумерках, операция прошла просто ювелирно - за что спасибо мне, а Жене за активное участие, терпение и вкусные пельмени.
Категория: да | Добавил: sakh10 (13.01.2014)