Четверг, 18.04.2024
НАШЕ БУДУЩЕЕ - МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Меню сайта
Путешествия
весенний поход гора Бобрик Мицуль Холмск-Южно-Сахалинск черемша Амбецу море Сахалин мыс Пограничный Пильво поход по морю одиночный поход озера Спамберга Спамберг Шпамберг поход походы Сахалин таежные походы
Блошиный рынок
Со всего мира
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

На велосипеде из Южно-Сахалинска в Хабаровск и дальше...

Вот почему люди отправляются в далекие путешествия? Лично у меня это происходит от того, что возникает зуд. Опущу названия тех мест, где чешется, но поверьте, чешется сильно.
И не проходит, гад до тех пор, пока я не улепетываю со всех ног от места постоянной своей дислокации в городе Южно-Сахалинске. 
И вот стало у меня чесаться по поводу велосипедной поездки через пролив Невельского. Где я подцепил этот вирус интересно? Меньше нужно по маршруткам таскаться..
Болезнь нужно лечить, запускать опасно, а то таким образом понесет меня в Антарктиду, а холод я не люблю..Пришлось топать в магазин и покупать велосипед. Так то у меня есть двухколесный друг, но больно дорогой чтобы таскать его не понять где, так что я взял относительно дешевый, но вполне себе неплохой Рокмашин с колесами на 28 дюймов. Все остальные прибамбахи у меня уже были. Так что мне только осталось назначить день выезда (3 июня) и пока на этом расслабиться. 
4 июня отходил паром, я решил выехать вечером 3 числа, переночевать в горах в районе старой Холмской дороги, а к 12 подъехать в Холмск. 
"Россия Молодая" - отличный фильм, который мне не пришлось досмотреть, потому что 18 вечера это крайний срок намеченный для выезда. 
Так странно было ехать по городу и понимать, что через несколько дней я на нем же буду в Хабаровске. Вы часто на велосипеде катаетесь в Хабаровск? Вот и я тоже.
Ехал себе ехал, проехал Дальнее, Елочки, поглотал пыль от машин и наконец то проехал дачи. Тишина...и только памятник солдатам штурмовавшим эти высоты хранит эту тишину.
До 81 года эта дорога была центральной, именно по ней сообщался Холмск с Южным и наоборот, но великий и ужасный тайфун "Филис" сильно попортил ее, и основная дорога пошла в обход отрогов, удлинив путь чуть ли не в два раза. Как напоминание от тех времен по всей дороге остался один единственный километровый столб.



А вот к огромным снегам теплым летним вечером я был не готов! Или все таки зуд ведет меня в Антарктиду?



До перевала пришлось идти порой по колено в снегу, и, как вы догадываетесь, очень медленно. Так что на перевал я выбрался уже в легких сумерках. На той стороне снега не было, все же западная сторона творит чудеса. Единственное исключение составила когда то сошедшая лавина, огромная масса снега перегородила дорогу, пришлось переползать ее с велом в руках. Далее пошли очень холодные ручьи, верней один и тот же ручей, который петлял по долину, постоянно пересекая дорогу, и по закону подлости он становился все больше и больше! И вот наступил момент, когда бурлящая куча воды заставила меня вообще усомниться в том, что я смогу оказаться на другом берегу. Тающий снег превратил этот захудалый ручей в бешеную скотину вставшую на моем пути. С риском для жизни моего велосипеда я все же преодолел этот ревущий объект. 
Дальше уже началась обжитая местность, через речку пошли мосты и мне уже не пришлось кидаться на перевес с велосипедом в кипящую жидкость. 
Ближе к 12 ночи я установил свой дом в виде палатки на окраине деревни. Спалось отчего то плохо, будоражила неизвестность. 
Подскочил рано, боялся опоздать на паром. До Холмска уже доехал без приключений, километров оставалось не много, всего от Южного до Холмска по этому пути чуть за 60 км, в первый день преодолел 40. 
Приехал в такую рань, что пришлось сломяться на своем коне по Холмску, иначе бы заснул ожидаюче это корыто. С советских времен они ходят, в нынешние времена не принято тратиться на такие странные вещи, как паромы для обеспечения транспортной связи Сахалина с большим миром. Само собой паром задержался на несколько часов, и только в три часа началась посадка на этот паром. 



Поставил я свой велосипед в закуток, сразу по входу, и поднялся в свою двухместную кают, которую разделил с веселым навеселе мужиком, который почти сразу завалился буйно спать. Я же пошел в душ, который стоил 100 рублей и формально ограничивал вас 20 минутами, но в реальности никто за этим не следил. 
Качнуло, старенький паром, которому стукнуло 30 лет, скрипя и постанывая, потащил свою железную тушу прочь от причала города Холмска в ясную даль моря. 



Именно в этот день началось лето, да еще с таким размахом, что уже к концу июня море чуть не закипело. Наверстывало после холодной весны.
На переходе не повезло...море было как стекло. А я так мечтал о шторме в 12 баллов, когда вся команда в лежку и только я с капитаном в рубке спасаем корабль, и как благодарные пассажиры (желательно пассажирки) на руках относят меня вместе с велосипедом до самого Хабаровска. Не свезло..
В Ванино выяснилось что меня накололи на 40 рублей, когда стращали карами неземными, если я на своем велосипеде поеду своих ходом (350 метров), а не на крыше автобуса (а то еще куда деть вел в тесном автобусе), а значит мне обязательно нужно купить этот билетик. (крутой бизнес - 40 рублей за 350 метров) Водитель сделал круглые глаза, уши и ноздри, когда я ему всерьез безапелляционным тоном заявил, что готов закинуть вел на крышу, пусть покажет куда именно. Но хоть билет не пропал, отдал пареньку, который оказался по воле судьбы без денег, и не смог купить билет на автобус. 
Ну я шустро выехал за пределы порта, кинул прощальный взгляд на пережиток советского прошлого.



Ванино небольшой населенный пункт, в котором полторы дороги, но даже из этих дорог нужно выбирать, а то можно заехать на какое нибудь корабельное кладбище и сделать лишний крюк километров в тридцать. Что в общем то я и сделал, хотя честно спрашивал как лучше проехать в Хабаровск. После первого шока пара прохожих отправили меня по старой дороге, по которой я автостопом еще ездил в 2002 году на Камазе. После оказалось, что теперь кинули асфальтовую дорогу, но немного в другом квадрате, который я старательно объехал. И еду я и удивляюсь, почему дорога все больше на тропу становится похожей? Не мог я не сделать еще один крючок километра в три в сторону, где оказалась одиноко стоящая военная часть. 
Унылые полухолмы тянулись и тянулись, благо дорога не давала спать, прыжки на таких камнях и рытвинах вообще способны любого держать в хорошем тонусе. 
О, люди! Лесники расчищали деляну. Разговорились, удивились. Посоветовали на 90ом километре их базу с вагончиками для ночевки, которую охранял Валера.



Забегая немного вперед, хочу сказать, что реклама этой базы преследовала меня до самого 90го километра! Причем такая живая и такая классная, какой не добиться ни одному креативщику (простите меня за это поганое слово) ни в одном рекламном агентстве. Не передать той теплоты и участия этой "рекламы" от людей, которые останавливались специально, чтобы сообщить мне что лучше всего ночевать там, а потом они пускались в воспоминания как тоже когда то ездили-ходили в дальние дали, и как это замечательно путешествовать таким вот образом, желали доброго пути и помахав платочками исчезали вдали, а на душе становилось тепло и уютно. Так меня и "передавали" из рук в руки, и удивительное дело, у меня совершенно не возникало чувство одиночества, грусти и тоски от того, что я уже далеко от дома. 
А пока мне приходилось продираться через старую дорогу, зарастающую и умирающую. 



Итого такого безобразия вышло почти 50 км. 
Я рвался к основной трассе как танки Клейста к Ростову на Дону. Вдали наметился легкий шум, как будто на взлет идет легкий самолет, так это же машины рассекают воздух на автобане! Рывок, еще рывок и я целую асфальт!



Облобызав асфальт я заспешил в путь, ибо ехать мне еще предстояло с 45 км до Валеры и базы, а время приближалось к 18 часам. К тому же мы еще не ели, пришлось еще и на ужин встать через часик, но благо кукса не требует особого изыска в приготовлении. Опосля вечерней трапезы я ненадолго всплакнул в сторону востока, где остался родной Сахалин.
DSCF0181
Тут же, в кювете примостился снег (фото сделано 5 июня), глядя на него я и представить не мог, что через три дня я вместе с окружающей природой буду плавиться от 42ух градусной жары..
DSCF0182
Ну а дальше была дорога, которая потихоньку тянула вверх, затем чуть чуть сдалась и немного покатилась вниз, я набрал чудесную скорость и километровые столбики замелькали с приятной быстротой. Только один раз вынужден был встать, когда водитель большегруза загородил дорогу и замахал руками. Очень приятно поговорили, прямо так светло на душе стало. Он рассказал как они с друзьями тоже давно-давно ездили в Москву на велосипедах, после рассказа он пожелал всяческих самых лучших километров пути и опять же посоветовал Валеру и базу!
Ветер в лицо...заканчивался первый день на материке, потихоньку опускались сумерки, я уже мыслил ставить палатку, благо место было, это не Япония, где порой приходилось под мостами устанавливать походный дом! Но вот мелькнул придорожный щит, что в 5 км находится база леспромхоза, так ведь оно самое! И я нажал на педаль, да так сильно, что даже проскочил до самой авто заправки, кстати единственной на протяжении 350 км. Ну раз такое дело, то решил разжиться карточкой оплаты МТС, это единственный оператор у которого у этой самой заправки стоял а вышка. Женщина-оператор не обрадовала, карточек нет, но судя по всему у меня был такой странный вид, что она отдала мне свою, даже не скрывая на своем лице жалости ко мне. 
Развернув коня, отправился назад на Сахалин, ну точней в сторону острова, так как до базы было около 2 км. Темно уже было как положено быть темно ночью. При свете дня база выглядит вот так, ночью я понял что это база только по тому, что собаки почти повисли на мне, когда я перешел незримую черту.
DSCF0185
Вежливо подождал, надеясь, что разрекламированный Валера выйдет на зов собак. Тишина. Не скрипит калитка. Набрав воздух в легкие крикнул "Валееера". Молчание сквозь лай собак. И еще раз и еще. И тут голос из темного небытия как ни в чем ни бывало "Да, кто там?". 
О, боже, да, это он! Спотыкаясь спутано пытаюсь объяснить кто я и зачем и каким ветром. Валера принял все как должное, видно привык уже. В вагончике все по спартански, но спать спать спать, даже есть особо не хочется, тем более что Валера заранее предупредил, что есть особо нечего. Чудесная койка и блаженство сна начинает подступать, я укутываюсь в него постепенно, убаюканный удовлетворением того, что я ЕДУ!
Грохот таежной тишины прервался разом дребезжанием автомобильных динамиков и скрежетом тормозов. Какая то машина заехала во двор базы. Захлопали двери, раздался женский смех, распахнулась дверь, включился свет. Кто то наклонился надо мной, по простому оглядел и выдал что не знает кто это такой. Я представился практически по светски. "Игорь, начальник этого участка, так сказать с проверкой...эээ, а это мой друзья, скучно им в Ванино было. Друзья - две девушки и парень уже со смехом шустрили по базе, растапливали баню, ставили на уши кухню. Молча ворчащий Валера кочегарил обе печки и готовил ужин. На столе быстро накапливалась еда и другая продукция. "Посиди с нами, расскажи хоть зачем тебе это нужно? Да ты ешь, давай тебе нальем...нет? А ну да, тебе завтра тяжело будет, да и вообще нелегко. Ну ты сумасшедший, а вообще уважаем". 
DSCF0184
Девушки ахали и вздыхали, громко выражая восхищение и желание "мы бы тоже не против так", на что их мужчины недовольно хмурились и выпивали. "Немножко посидеть" вылилось в 4 часа ночи, только тогда мне удалось преклонить голову и уснуть. В 8 последовал всеобщий подъем, недолгие проводы и вот я уже обозреваю серпантин дороги, который распростерся внизу. К слову сказать, мы с Игорем потом еще долго созванивались, очень уж ему интересно доеду ли я хоть до Хабаровска. 
DSCF0187
Со свистом и под 50 км на спидометре слетел до нижней точки серпантина, и понуро пошел вверх пешком, уж больно крут подъем. Нужно заметить, что это был почти сотый км от Ванино, и еще был асфальт, но не долго ему оставалось. Вообще эта дорога проложена относительно недавно, раньше ездили в объезд по жд дороге через Комсомольск, только в конце 80-х ее пробили напрямик от трассы Хабаровск-Комсомольск, от деревни Лидога. И сами понимаете это был далеко не асфальт, на 2010 год я застал ее более чем на половину без асфальта. Укладывают его в шахматном порядке, здесь есть, а там уже нет, а еще дальше вон там он опять тоже есть. В 2002 году, когда я на Камазе автостопом проехал по ней, она оставила впечатление не дороги, а широкой тропы. 
Мы отвлеклись, ну так иду я иду, и хочется мне чего то спать, утомился я от такого ночного "отдыха", не восстановился после целого дня скачек по плохой дороге. И я твердо решил, забраться на хребтину и поспать. Вот за что уважаю себя, всегда такие обещания исполняю! Сказал, сделал. Занял я господствующую высоту, развернул коврик, и бухнулся на него. Проспал я так с полтора часа, разбудил меня природный душ. Гроза решила, что мне пора в путь, и в общем то не ошиблась! И как специально ведь, только я встал на путь истинный, как она исчезла. А вокруг меня была печаль..
DSCF0195
Где человек, там разруха..
Изредка проезжавшие машины притормаживали поинтересоваться для чего я и велосипед забрались в эти кущи? Кто то тихо удивлялся, кто то такие восхищенные эмоции выказывал, что мне становилось не ловко, я то знал, что в прошлом году из Твери до Сахалина и обратно в один сезон! Женщина 66 лет проехала на велосипеде одна! Кстати, ее следы еще повстречаются мне на пути. 
Асфальт сказал прости и уступил место грунтовке.
DSCF0197
Началась работа, и нудная и интересная, и выматывающая и вдохновляющая. И даже пыль от проходящих машин не сильно досаждала в силу редкого хождения оных. Гораздо чаще дорогу использовали в своих целях звери. Треск деревьев и на дорогу выскакивает огромный олень! Увидел меня и не спеша перейдя дорогу скрылся в кустах. Фотоаппарат я достать не успел. Потом выпрыгнул заяц, заскочил за соседний куст и расселся там. Я даже сфотографировал его сквозь листву, правда вряд ли кто его из вас разглядит животное, а оно там есть!
DSCF0239
Памятуя о том, как мы ловили хариуса не выходя из Камаза, попробовал и я закинуть удочки, ничего не поймал, конечно, оно и понятно, местные говорили, что еще не сезон для него. Ну в общем, как я не пытался отлынивать от работы, все равно приходилось садиться в седло и трястись по камням. Вдруг впереди засверкало заискрилось - "Озеро", облизнулся я предвкушая купание. Действительно озеро, асфальтовое. С одной стороны огорчение от разочарования, с другой стороны радость от предвкушения приятной покатости!
DSCF0208
Солнце клонилось к закату, а я склонялся к тому, чтобы встать на ночевку. Поспать и поесть меня уговаривать не нужно. Таким образом за этот день я проехал чуть более 70 км, немного, прямо скажем.
DSCF0215
Бивак я разместил у самой дороги, которая напоминал о себе гулом машин где то раз в час, остальное время было наполнено таежным шикарным разнообразием звуков, которые ты НИКОГДА не услышишь сидя дома. 
Пока поспевала каша, я сходил через ручей в чащу. Это была дикая тайга, нашел даже древнюю ловушку, видимо поставленную в ту пору, когда здесь еще была только самая настоящая таежная тропа, по которой, может быть ходил сам Дерсу Узала. 
Ночь прошла как прошла. В недалеком будущем я с нежностью вспоминал как было приятно прохладно в эти первые ночи..
На следующий день я брал перевал, делать это было достаточно приятно в силу прохлады, прекрасного асфальта, отсутствия насекомых и ласкающего взгляд буйства тайги.
DSCF0216
Вот так незаметно я и оказался на перевале, который изрядно подсрезали по сравнению с 2002 годом. Слева обозначилась гора Тардоки-Яни, высочайшая вершина Сихотэ-Алиня - 2090 метров.DSCF0224
Всего то до Хабаровска 375 км осталось. Позади около 200 км. Кинув взгляд назад, начал потихоньку чем то гордиться.
DSCF0225
Кстати, сама гора, совсем близко. Уж как подмывало на нее сбегать..
DSCF0228
Простите что постоянно про асфальт вам рассказываю, но поверьте, это жизненно! Особенно когда вниз покато, и благодаря этому ты не мыльно-пыхтящая машина, которая пашет как паровая машина первой серии, а созерцающее существо практически высшего порядка. А созерцать в горах Сихотэ-Алиня есть что, вы понимаете. К сожалению, имеются и подобные виды, глаза бы мои их не наблюдали.

DSCF0227
Со взятием перевала глубоко теоретически дорога должна идти вниз. В целом теория совпадала с практикой, но без асфальта (простите!) получалась такая бяка..
DSCF0234
Езда по подобной тряске вызвала чахотку у моего друга-велосипеда, и у него поник руль. Разболтались крепления. А ключа для подтяжки у меня то и не было, сказалось мое русское авось. Нужно кидаться кому то в ноги и просить о помощи. Так и вышло, что я оказался на знаменитой Половинке! Когда то знаменитой, именно в этот год ее закрыли, я знал об этом и не планировал вообще то на ней останавливаться. И даже проехал мимо уже, на целых метров триста, но именно тогда мой руль совершенно вышел из подчинения. Феноменальная память моя подсказала мне, что проезжая Половинку (на день написания говорят она опять заработала)она зафиксировала, что там стоял Камаз, а где Камазы, там и ключи! Я вернулся. 
DSCF0235
"Половинка" не функционировала, это факт, но почему то в ее пенатах было немало народа. Во первых это лесник-сторож, во вторых...
Не сочтите за наглость, но если вам интересно, то небольшие 50 рублей помогут продлить вам удовольствие, а мне походы!

Продолжение рассказа.

 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: sakh10 (05.03.2013)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Метель
Походы
Сезон 2012
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz