Четверг, 28.03.2024
НАШЕ БУДУЩЕЕ - МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Путешествия
весенний поход гора Бобрик Мицуль Холмск-Южно-Сахалинск черемша Амбецу море Сахалин мыс Пограничный Пильво поход по морю одиночный поход озера Спамберга Спамберг Шпамберг поход походы Сахалин таежные походы
Блошиный рынок
Со всего мира

Главная » Статьи » Мои статьи

На пороге весны 2012 г., или вдогонку за снегом) (Материал предоставлен Ольгой Инвиктой)

,,,Вот и минула зима, и весна растаяла последним снегом, хоть на сопках еще лежит он, навевая легкую грусть о былом. Что ж, можно подвести некоторые "снежные" итоги... На чем я остановилась? Итак, пробежав "Лыжню России" в Яхроме (Москва), вернулась на Сахалин, и мы стали готовиться к походу на "Пять вершин". Это сопки, высотою более тысячи метров (Майорская, Высокая, Пик Чехова, Пушкина, Августиновича).

…27 февраля 2012 г. ..Ранним утром забросили нас с Андреем на Известковый карьер. Впереди высился Майорский массив, на котором ждали гора Майорская и гора Высокая. Без особого душевного подъема проводили взглядом удаляющийся микроавтобус, что доставил нас сюда в тепле и комфорте под вальс Свиридова к драме Пушкина "Метель". Штормовой ветер разом пробудил нас от утренней полудремы, призывая к активным действиям.. Быстро, насколько позволяли мгновенно стекленеющие на ледяном ветру пальцы, одели снегоступы и рванули вперед.. По хорошему насту довольно скоро "оседлали" хребет. Майорка сдалась без труда, Высокая тоже, да и весь хребет "пролетели" без приключений, не считая слегка обмороженных лиц. Даже с горы Стахановской я спускалась без привычного животного трепета (Стахановская – моя любимая гора, мой горный Бог, всегда вспоминаю, как не хватило духу пройти последние сто метров до вершины, когда шла на нее в первый раз). Пообедали, отдохнули. Густой еловый молодняк укрыл нас от ветра, позволив даже принять солнечные ванны). По перемычке между горой Российской и Чеховским перевалом пошли мы в сторону последнего, где и остановились на ночевку…. Чеховский перевал….План на день выполнен.. Светло будет еще часа два, но дальше идти не было смысла, на пик Чехова до темноты не успеть, а ночевать на хребте - перспектива очень грустная. В темнохвое вырыли яму на ночлег. Место оказалось неудачное. Яма оказалась глубокая и к тому же была расположена на склоне. Костер щедро дымил, тяга не радовала. Поужинали, и спать. На улице около минус 20, не жарко. Часа в 3 ночи я подмерзла, стали с Андреем кочегарить огонь, спали урывками, в итоге к 7 утра я была прилично отравлена угарным газом и малодушно мечтала оказаться дома. …Закопали все "ночевочное" снаряжение в яму, решив, что дня хватит на оставшиеся три вершины, и в 9 утра (долго копались) пошли через перевал на Вилку (гора Лысая) и далее по хребту на пик Чехова. Солнечно, но ветер....ветер нас не покидал. Проветрились мозги, солнце разогнало сомнения, шли ходко, как обычно, а без ночевочного груза и вовсе с крейсерской скоростью. "Сделали" пик Чехова и через Буреинский перевал взяли штурмом Пушку (г.Пушкина).

Оставалось "нанести визит" на гору Августиновича, но день таял на глазах, и закат уже красил розовым цветом сопки. ..Потеряли высоту, миновали Горелый (г.Луга), прошли несколько подъемов-спусков на небольших сопках и в совершенной темноте вышли к последнему крутому подъему на плечо Августиновича. Опасно, и неизвестно состояние снега на склоне. Подъем в свете фонариков, был, конечно, реален, но под вопросом оставался спуск. Надо было умудриться не оборваться и не сломаться… Не хватило 1,5 часа светового времени.. обидно и досадно. На военном совете бросили в топку свои амбиции и благоразумно решили возвращаться. Вершины подождут до поры до времени. Повернули на запад и "упали" в распадок. Ручей Мга (мы дали ему название Бесконечный)) казалось никогда не впадет в р.Красносельскую, что выходит на Ново-Александровку. Добравшись до "живой" воды, пили часто и жадно. После талого снега, которым мы обходились эти дни, казалось, не было ничего вкуснее этого ледяного напитка. Чем меньше нам оставалось идти, тем больше заплетались ноги , с лыжами было бы куда веселее)). Вышли на окраины ново-александровских дач около полуночи. Спасибо друзьям - Сережа и Вика (Комази) встретили нас, напоили чаем и развезли по домам.

… Мысль зайти-таки на Августиновича нас не покидала, и однажды, выбрав не самый удачный день (наверху пуржило), мы с Андреем решили сбегать туда на лыжах – снегоступах. Стартанули в Ново-Александровке. Несмотря на легкие рюкзаки (шли на один день), по глубокому снегу не очень быстро получилось пробежаться по кулуарам к хребту, а там.. а там мы попали в метель. GPS-навигатора с собой не оказалось, связи тоже не было. При практически нулевой видимости поднялись на Авгу.. , получили в лицо "радушное" приветствие от снега с ветром и надеялись быстренько удрать из круговерти, свалившись по Мге назад, но закрутились, и вынырнули из пурги в незнакомом месте... Солнца не было, определить, где находимся трудно. Варианты были разные (Ручей Мга, река Очепуха, река Жуковка). Решили идти вниз по ручью, все равно куда-нибудь выйдем. …Неумолимо смеркалось, отчетливо вырисовывалась перспектива ночевки. Почти в полной темноте встали в хвойнике. Яму для ночевки копали снегоступами. Слава богу, всегда с собой спички, фонарики, пила финская и котелок. Напилили дров, сделали крышу из лапника, высушили его над костром (потом это была подстилка), костер палили часа три, потом его сдвинули и улеглись на его место на лапник. Это был март, за бортом минус 10. Переночевали. Утром сварили пельмени, которые сэкономили с вечера, воду с них слили в термос (еда на день) и пошли по реке дальше. Андрей был уверен, что это Очепуха, я же до последнего позорно металась в сомнениях))). К обеду ветер разогнал облака, сзади обнаружилась г. Пушкина, а впереди Майорский массив. Ура! Мы идем в Лесное! ….Тем временем нас хватились еще вечером, у нас принято отзваниваться по возвращении. От моей квартиры есть ключи у народа, ибо пути мои неисповедимы, а дома кобель и кот. Надо отдать должное друзьям – собаку выводили гулять и кормили. Подняли на ноги МЧС. МЧС резонно заметило, что если нас накрыло лавиной, то весной оттаем, а если нет – выйдем сами. …Выбрались на дорогу "Санта"-Лесное и, одев лыжи, рванули в сторону моря). В принципе, можно было и в Южный (Южно-Сахалинск-прим.) через Чеховский перевал, но уж очень не хотелось идти в подъем. Появилась связь, Сережа и Вика, Катя и Антон приехали за нами. На снегоступах бежали нам навстречу по полю, кое-кто даже со слезами на глазах.. В автобусе накормили нас - голодных, напоили чаем). Наши друзья - лучшее, что у нас есть!!

После этого случая Валя- дочь купила мне GPS-навигатор и треккер и теперь следит за нашими перемещениями через спутник)).

….Во время этого похода был вариант, что мы "свалились" на реку Жуковку, и, естественно, нам захотелось смоделировать эту ситуацию, что мы и сделали через некоторое время.

…14 апреля 2012 г. Последний лыжно-снегоступо-снежный красивейший поход на два дня (конечно, теперь со спальными мешками)).. Солнце не жадничало, снег изрядно "подсел", и на лыжах, и на снегоступах идти было одно удовольствие. Впрочем, тоже не обошлось без небольшого приключения – я провалилась в яму, вытаявшую под снегом на прижиме реки, и меня накрыло моим же тяжелым рюкзаком и слегка присыпало. Выковыривалась яростно сама, ибо сначала даже дышать было нечем. Ободрала руки в кровь, думала из ямы не выберусь, но получилось). Получила приличный стресс и очередной нагоняй от Андрея за то, что пошла не за ним, а своим небезопасным путем. …К вечеру вышли на Охотское море, переночевали на рыболовном стане и с утра еще 17 км шли по морскому льду до Лесного. Море прилично разрушило лед и шумело прибоем. То поднимая, то опуская неширокий припай, катало нас на качающихся льдинах. С остановками на сбор едва проклюнувшейся крапивы, перекус и сон под щедрым весенним солнцем, в сопровождении подружившейся с нами собаки со стана, не торопясь завершали мы свой маршрут.. День был фантастически теплым, и фантастически грустным, ведь мы прощались со снегом до следующей зимы.. …Впереди – лето!

Категория: Мои статьи | Добавил: sakh10 (05.03.2013)