Вторник, 30.04.2024
НАШЕ БУДУЩЕЕ - МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Меню сайта
Путешествия
весенний поход гора Бобрик Мицуль Холмск-Южно-Сахалинск черемша Амбецу море Сахалин мыс Пограничный Пильво поход по морю одиночный поход озера Спамберга Спамберг Шпамберг поход походы Сахалин таежные походы
Блошиный рынок
Со всего мира
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Еще походы » летние

Длинный путь до маяка Анива

Так как пришлось мне родиться и пригодиться на острове, посреди моря-окияна, то это предопределило, что не все походы я совершаю пешком и по суше. Бывает приходится пешком и по морю, и такое сваливалось на мою буйную голову, но редко. Гораздо чаще выходило так, что по морю я передвигался на корабле, лодке или даже на катамаране, как и в этот июль. Один из турклубов Сахалина заявил на всеуслышание, что готовит моряков для ходьбы под парусом. Мне никогда не приходилось бродить под парусом, и мы с моим приятелем Леней пошли посмотреть на это чудо дивное. Не сказать что я в итоге научился парусному делу, а вот у Лени дела пошли лучше, но речь не об этом, а о нашем зачетном походе на приличного размерами катамаране. 

Собирали мы его довольно таки долго, не один день. Но это я слишком не скромно причислил себя к "мы", моя роль была в основном мельтишить под ногами, щелкать фотоаппаратом и представлять собой массовку. Но тем не менее катамаран был собран. В субботу все рискнувшие пойти на нем в поход и даже более, собрались и мы погоняли по озеру Тунайча, где и базировался катамаран. Ветер был хорош, так что брали все рифы какие только можно было, рыская по озеру во все зюйд зюйд стороны. Выход запланировали на следующий день. Все, кроме нас троих уехали по домам, а мы решили, что махорка выкурки не стоит, и остались на борту. Вечером подошел сотрудник МЧС, катамаран стоял на территории их базы, и удивленно тыкнул в нашу мачту "А она точно пройдет под мостом?" Все дело в том, что озеро граничило с морем только в одном месте, которое называется протокой, поперек которой проходил мост, чтобы связать два берега. Как вы понимаете, мост не Крымский, и высота под мостом ограничена в некиих метрах. Они сильно вальсируют в зависимости от прилива-отлива. Проблема заключалась в том, что мчсэник озвучил те цифры, которые не вписывались в прохождение нашего катамарана даже с полуопущенной мачтой. Во всяком случае нам хватило с Леней математического багажника, чтобы вычислить это. Взволнованными голосами мы об этом и сказали Славе, на что он с легким пренебрежением бывалого капитана ответил, что все под его жестким контролем. Слава это наш морской начальник, бывалый морской и речной волк. Мы с Леней стушевались, но с облегчением забыли о волновавшей нас проблеме. 

Кроме катамарана в поход вокруг восточного плавника Сахалина собралась и "София" - легкое суденышко, но уже с килем, что будет для нас в будущем небольшой проблемой. Так что собиралась целая флотилия, где жемчугом всего плавания должно быть посещение маяка Анива - знаменитого на полстраны и всю Японию. Поразило меня сколько запасов полетело на борт судов, если бы я не знал, что идем от силы на четыре дня, уверенно бы посчитал, что наш курс на дальние Курилы. К слову сказать, ели мы в походе, где даже двигаться не нужно было, так, как будто на излечении от дистрофии в пищевом санатории. По приезду домой я еще сутки с отвращением не мог даже думать о еде.

МОЩНЫЙ СТАРТ

День выхода задался погожий. Все загрустили, не видать нам парусов. Каких-то сто лет назад мы бы превратились в галерных рабов, а сегодня положились на японский мотор, ему предстояло дотянуть нас пока до моря. Торжественный проход по озеру, гордые позы на борту, чтобы отдыхающие видели, идут просоленные моряки. Немного поругались кому стоять за штурвалом, но Слава всех разогнал и сам правил опытной рукой. Шли какими-то загадочными фарватерами очень близко к берегу, благодаря этому было видно удивление в глазах обывателей, от чего нам было капельку горделиво. А вдали в это время показался тот самый мост. Но его уже никто не боялся, ведь Слава заверил, что эта гнида не встанет на нашем пути. И мы разогнались насколько позволял нам единственный двигатель, второй ставить не стали, лень было, пусть пока отдыхает на базе. Видимо вся проблема заключалась в том, что у нас на борту не было лазерного дальномера, но Слава уверял всех, и себя в том числе, что во всем виноват Вова. Дело в том, что мы приближались к мосту, и ничего не предвещало окончание триумфального нашего шествия. Против этого был лишь один член местного территориального сообщества - мост. А может вмешалась банальная математика, которой мы так вчера с Леней были усиленно обеспокоены, и она не замедлила еще раз подтвердить свою фундаментальную значимость. Не буду вас томить, я знаю, вы все этого ждете - экшена. Мы врезались верхней частью мачты в мост. Я бы не стал утверждать, что сделано это было со всего размаху, кое-какие тормозящие действия мы успели предпринять...я, например, тормозил ладошкой. Не помню, успели ли пустить мотор реверсом

Но если будет интересно, то поддержим друг друга - вы 50  рублями, а я опасностями Сахалинских походов.

Продолжение рассказа.

 

Категория: летние | Добавил: sakh10 (04.01.2022)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Метель
Походы
Сезон 2012
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz